VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Общее понятие о государственных финансах

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W003375
Тема: Общее понятие о государственных финансах
Содержание
     Введение
     
     В рыночной экономике финансы занимают ведущее положение в экономических отношениях, поскольку они касаются формирования и использования фондов государства, и разработаны, чтобы выполнять экономические и административные функции. Поэтому в контексте экономического преобразования страны важность приобретают  вопросы организации финансов и оптимального движения финансовых ресурсов.
     Финансовые ресурсы - важный индикатор финансового потенциала государства. Будучи сформированным в процессе производства, распределения и перераспределения социального продукта и национального дохода, они представляют денежную стоимость той части материальных ресурсов, которую общество направляет на конечное пользование. Больше финансовых ресурсов создано в процессе социального производства, это более эффективно. Однако эффективное использование финансовых ресурсов в народном хозяйстве зависит от решения о проблем  увеличения эффективности всего воспроизводства и ускорения экономического роста. Поэтому одним из важных факторов в успешном развитии российской экономики должно стать эффективное  управлением финансами в распоряжении государства. Однако исследование экономической сущности Финансов, идентификация определенных особенностей этой категории невозможна без особенно всестороннего исследования таких категорий как финансовые ресурсы.
     Поэтому исследование темы, выбранной для исследования, всегда важно, потому что эффективное и компетентное управление финансовыми ресурсами страны - один из важных факторов в успешном развитии российской экономики. Цель этой работы - исследование и определение природы таких финансовых категорий как финансовые ресурсы, определение проблем и нахождение их решений.
     
     Задачи:
     1) исследование общего понятия государственных финансов;
     2) рассмотрение природы финансовых ресурсов;
     3) определение состава, источники формирования и направления использования финансовых ресурсов
     4) рассмотрите роли  финансовых ресурсов государства в экономическом развитии страны.
     Работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка используемой литературы.
     Первая Глава посвящена теоретическому основанию, определяющему финансовые ресурсы государства. Исследует понятие государственных финансов и исторический фон их происхождения, природы и формирования финансовых ресурсов государства.
     Вторая Глава сосредотачивается на структуре и составе финансовых ресурсов государства. Это показывает понятие государственного бюджета как главный источник формирования финансовых ресурсов, исследует роль консолидированного бюджета в их анализе. Также отдельно рассмотренный внебюджетными фондами и государственным кредитом.
     Третья Глава рассматривает роль финансовых ресурсов в экономическом развитии страны, проблем и недостатков их формирования и использования и дальнейшего развития.
     При написании курсовой работы использовались, учебники, Бюджетный кодекс Российской Федерации, публикации в прессе и исследования современных экономистов в специализированных журналах, интернет.
     
     
     
     
     
     1 Теоретические основы финансовых ресурсов государства
     1.1 Общее понятие о государственных финансах
      
     В структуре экономической системы товарно-денежные отношения являются основной причиной происхождения и развитие всей совокупности денежных экономических категорий, добиваясь процесса воспроизводства, денег, ставок, кредита, прибыли, заработной платы, и т.д. Определенное место в системе ценностей экономических категорий отведено финансам.1
     Однако финансы не только экономические, но также и историческая категория. Финансы существуют очень давно, и предпосылками для их появления было развитие отношений товарных денег и формирование государств.
     Главное основание финансов как экономического явления являются наличные доходы. Формирование, распределение и использование денежного дохода производят финансы.
     Кратко мы можем сказать, что финансы это наличный доход. 
     Это - значительная особенность финансов, но этого недостаточно, чтобы подчеркнуть специфику финансов. Деньги и денежные отношения - очень древние категории. Деньги как всеобщий эквивалент появились перед появлением государства, а определение финансов, появилось вместе с рождением государства.
     Уже на ранних стадиях развития общества правительство уже выполняло некоторые государственные функции, но главным образом сформированные "общественные блага" присвоялись властями.
     Требуемые для нужд ресурсы изымались в основном в натуральной форме, в виде личных повинностей и т.д. Однако с развитием отношений товарных денег, сложными функциями государства.
     Прежде всего усиливалась потребность осуществить последние экономические функции, имела отношение к эффективной структуре социального производства под единственной экономической системой.
     При этих обстоятельствах государство требовалось денежные платежи вместо естественных налогов (который, в результате постепенно прекращаемый, чтобы быть источником формирования доходов государства). Таким образом, состояние связи и налоги наличными, внесенными появлению государственных финансов. Это произошло в результате разделения из государственного Казначейства собственности монарха и перехода к денежной форме налогообложения с продуктом соответствующей финансовой единицы.
     В  19-м –20-м веках, было ограничено вмешательство государства в экономике. Но в этот период начал резко увеличивать правительственные расходы на военные потребности, развитие инфраструктуры, обслуживание государственного аппарата, социальные издержки (образование, здоровье, культура) были незначительны. Так как вторая половина 20-го века начала развивать Экономику государственного сектора. В этот период государственные финансы принимают передовую форму, обеспечивая перераспределение финансовых ресурсов, необходимых для целого общества стратегических целей: обеспечение благополучия страны, социального мира и экономического роста.2
     Таким образом финансы не просто деньги, но и ряд денежных отношений, произведенных и отрегулированных правительством. Это - важный аспект с точки зрения распределения существенных особенностей Финансов.
     Только те финансовые отношения, которые вызваны существованием государства, потребностью гарантировать внедрения ее функций и имеют государственно-властную (обязательную) форму проявления. 3
     Назначение государственных финансов как экономическая категория выражено в двух функциях: формирование и использование фондов (доход).4 
     Используя Финансы, государство освобождает часть ценности совокупного социального продукта, созданного в сфере материального производства, которое воплощено в политике государственного налога. Таким образом, первая функция – формирование фондов.
     Вторая функция, использование фондов, осуществлена в политике расходов на социальные нужды, определенное использование фондов.
     Компания строит различные наличные фонды – централизованный и децентрализованный. Соответственно, централизованные (общественные) денежные фонды включают бюджеты всех уровней и предназначенных внебюджетных фондов. Фонды, произведенные на региональных и местных уровнях или посредничестве фондов товарооборота предприятия, являются децентрализованными фондами.
     С развитием совместных форм бизнеса, слиянием промышленного и банковского капитала, появлением различных учреждений, вовлеченных в накопление и перераспределение доступных средств, термин "Финансы" переместился вне узкого понимания государственных финансов. Это использовалось в более широком смысле, в особенности относительно Финансовых компаний. 
     Финансы – являются экономическими отношениями, выполненными, прежде всего, в форме денег между крупнейшими экономическими предприятиями – предприятия, домашние хозяйства и правительство.5
     Со всем этим было отмечено что финансы из-за существования государства, поэтому, финансов экономических предприятий – понятие экономики с общественной собственностью на сто процентов. В современных Финансах экономической системы все управляют денежными отношениями, возникающими между государством и предметами социального производства. Денежные отношения в компаниях и между ними остаются за пределами Финансов. Таким образом, когда это относится к этой части системы Финансов как Финансы предприятий, означали государственные предприятия.
     
     1.2 Сущность финансовых ресурсов государства
      
     Любое экономическое и политическое решение требует оценки наличного дохода, необходимого для этого. Распределение и накопление денежного дохода получает целевой характер. Следовательно есть такое направление как финансовые ресурсы.
     Финансовые ресурсы накопленный (или текущий) доход, остающийся после оплаты повседневных расходов. 6
     Если мы говорим о финансовых ресурсах государства, сначала необходимо ясно определить то, что включено в понятие государственных финансов.
     Известно, что главный мотив финансовой деятельности экономических предприятий – прибыль и доход в форме заработной платы, интереса, дивидендов, и т.д. государственная финансовая деятельность требуется, чтобы осуществлять их функции. Одно из основного в перераспределении общественных благ.
     Производственный процесс выполнен посредством регулярной компенсации стоимости потребляемых средств производства (C) оплата заработной платы (v) и прибыли (m). Основное распределение ценности полного социального продукта выполнено без участия государства. Вторичное распределение (или перераспределение) выполнено государством через часть отказа созданной стоимости. На данном этапе Вы уже испытываете финансовые отношения.
     Финансовое перераспределение обычно - не весь доход с суммы наличных и та часть их, которую называют финансовыми ресурсами.7
     Самый важный источник финансовых ресурсов – стоимость ВВП страны, который состоит из C + v + m (капитал + заработная плата + прибыль).
     Перераспределение национального дохода связано с необходимостью поддержки приоритетных отраслей экономики, помощи бедным, развитию тех секторов экономики где не созданный национальный доход (культура, здоровье, образование, и т.д.)
     Конечной целью перераспределения национального дохода и ВВП, переданного с помощью финансов, является развитие производительных сил, создание рыночной экономики, усиление государства, увеличение социального уровня жизни граждан. 8
     Государственные финансы - инструмент мобилизации фондов от всех секторов экономики и требуемый для внутренней и внешней государственной политики. Они представляют сложные финансовые операции скажем тела управления, которые накоплены наличные деньги и являются наличными затратами.
     В целом сумма финансовых ресурсов, привлеченных государством, зависит от тех функций, которые правительство выполняет в обществе. В демократии эти функции получены из тех полномочий,  которые дает общество. В тоталитарных государствах последнего определяет диапазон его полномочий, и, поэтому, и сумма финансовых ресурсов, мобилизованных для их потребностей. В демократическом обществе государство теоретически представляет только интересы населения и процедуры идентификации этих интересов и их формирования как государство.9
     Так, государственные финансы отражают экономические отношения на формировании и использовании централизованных денежных фондов, разработанных, чтобы гарантировать, что государство выполняет свои функции. 
     Главные финансовые активы страны, гарантируя образование, распределение и использование централизованных денежных фондов как предпосылка для функционирования любого государства являются государственным бюджетом. Место заняло в финансовой системе, государственный бюджет - главный финансовый план государства в течение текущего бюджетного года, имея силу закона. Его материальным содержанием государственного бюджета – централизовал Фонд фондов государства. Социально-экономический эффект, это представляет главный инструмент распределения и перераспределение ВВП и национального дохода государства.
     Национальные финансы - также государственные небюджетные фонды и кредит государства. Вместе они составляют государство финансы страны.
     Национальные потребности, которые включают государственное управление, защиту, общественную безопасность граждан, социальных программ, окружающей среды, не могут быть удовлетворены за счет частного предприятия. Это выполнено через мобилизацию государственных финансов. Накопление фондов в бюджете позволяет государству осуществить социальные программы, нацеленные на развитие человека, культуру, здоровье, образование, семьи поддержки с низким доходом, решая жилищную проблему. Собираясь и фонды распределения, государство в состоянии приспособить действие автономного рыночного механизма, влиять на функционирование рынков товаров и услуг, финансовых рынков и распределения доходов в секторах экономики.
     С их помощью это - поперечное секторное, поперечное секторное и межтерриториальное перераспределение, ВВП, правительственное регулирование, и стимулируйте экономику, данную долгосрочные интересы страны. Перераспределение ресурсов между секторами отраслей экономики, социальных групп и территорий - рычаг экономической реструктуризации, внедрение элегантных и научно-технических программ.
     Государство выполняет свои функции не для коммерческой выгоды или прибыли, а для коллективного потребления. В этом отношении, государственные финансы, отражают отношения между правительством, с одной стороны, и юридическими лицами и домашними хозяйствами, с другой, относительно обязательных платежей в наличных фондах государства и использовании этих фондов в интересах налогоплательщиков. 10
     Таким образом финансовые ресурсы государства - фонды денежных средств в распоряжении государства, предприятий, организаций и населения, и предназначены, чтобы гарантировать расширенное воспроизводство и национальные потребности. Главный источник финансовых ресурсов - национальный доход, прибыль организации независимо от форм собственности, Фонд обесценивания, страховые фонды.
     Использование финансовых ресурсов выполнено, главным образом, через денежные фонды, особого назначения, хотя это возможно и не фондовая форма их использование.
     Финансовые ресурсы - сложная экономическая категория, которая не может полностью приравниваться к деньгам.11
     Финансовые ресурсы Российской Федерации включают следующие единицы финансовых отношений:
     - государственная бюджетная система;
     - специальные фонды вне бюджета;
     - государственная ссуда.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     2. Структура и состав финансовых ресурсов РФ
     2.1 Государственный бюджет как основа формирования финансовых ресурсов государства
      
     Для гладкого круговорота фондов всюду по экономике и гарантии социальной поддержки населения необходима централизация финансовых ресурсов, которые идут вне единоличных хозяйств и отраслей промышленности. Эта функция в обществе выполняет государство. 12
     Основное средство проведения налоговой политики является бюджетом, который является определенным и подробным планом относительно коллекции и использования финансовых ресурсов.
     Бюджет - центральное место в финансовой системе. 13
     Бюджет в условиях развития рыночной экономики играет ведущую роль в создании экономических условий для обеспечения национальной безопасности, обслуживания государственного управления, фундаментального исследования, охраны окружающей среды, поддержки и развития предприятий различных форм собственности, социальных и культурных сфер. 
     Чтобы более полно показать сущность бюджета, должен рассмотреть его интерпретацию с тремя положениями:
     1) экономическое предприятие – денежные отношения, развивающиеся между государственными органами и местным самоуправлением с юридическими лицами и физическими лицами относительно перераспределения национального дохода (главный источник финансовых ресурсов государства) в связи с потребностью ответить экономическим, социальным и политическим интересам общества;
     2) физическое воплощение Фонда фондов сформировалось для финансовой поддержки действий, связанных с внедрением задач и функций, порученных региональному правительству и местному органу власти;
     3) организационная форма – финансовый документ, составленный в форме баланса дохода и расходов. 
     На основе этого Вы можете определить который функции бюджета. Первая функция - формирование централизованного Фонда фондов на счете доходов бюджета (налог и неналоговые доходы, кредиты). Вторая функция – бюджет на расходы Фонда, выполните определенные направления бюджетных расходов секторами экономики, социальных институтов, экономических регионов. Третья функция, управление, контролирует доходы, и будьте нацелены на их использование.
     Таким образом возможно сделать следующий вывод, бюджет отражен в отношениях распределения между государством, с одной стороны, и предприятиями и населением, на другом, связан с формированием и использованием общенационального Фонда финансовых ресурсов.
     Государственный бюджет – сердце экономической системы. От составления бюджета зависит экономическое развитие государства и уровень экономического развития, в свою очередь, зависит от государственного бюджета.14
     Согласно конституции Российской Федерации государственный бюджет - консолидированный бюджет России, и государственный бюджет - федеральное.
     Главные функции правительства наделяются в центральном правительстве. Выполнять их обязанности, и для финансовой поддержки национальных мер создало централизованный финансовый фонд – Федеральный бюджет Российской Федерации. 
     На самом деле это - финансовые ресурсы федерации. Федеральный бюджет включает доход и расходы, органически связанные с макроэкономическими индикаторами, суммой налогов и задачами финансовой политики. 15
     Структурно бюджет основан на принципе баланса и состоит из двух частей:
     1) прибыльный, который перечисляет все доходы и их источники;
     2) расход, который перечисляет расходы и потребителей бюджетных фондов.
     Для решения их задач Федерального бюджета, в соответствии с Бюджетом и Налоговыми кодексами Российской Федерации, наделяемой Федеральным налогом и неналоговыми доходами. Большинство бюджета, произведенного от налогов (таблица 1) Ключевые налоги, давая большую часть доходов: налог на добавленную стоимость, акцизный сбор, налог прибыли.
     Неналоговые доходные источники: доход с собственности, которая находится в государственной собственности; внутренние и внешние кредиты; продажа и залог государственной собственности в процессе приватизации. Налоги и неналоговые доходы - источники формирования финансовых ресурсов.
     Таблица 1 - Налоговые и неналоговые доходы Федерального бюджета 

В млрд. руб.

В % от общего числа доходов

2013
2014
2015
янв-авг.2016
2013
2014
2015
янв-авг.2016
Налоговые доходы
3188,1
3673,0
4633,7
3706,7
62,2
58,5
59,6
57,9
Неналоговые доходы
1936,9
2603,3
3145,4
2697,8
37,8
41,5
40,4
42,1
Доходы всего
5125,0
6276,3
7779,1
6404,5
100
100
100
100
     Средства расходной части государственного бюджета направляют на такие направления, как:
     - финансирование народного хозяйства и его структурной перестройки;
     - финансирование социально-культурных мероприятий;
     - укрепления обороноспособности страны;
     - содержание органов государственного управления;
     - создание государственных материальных и финансовых резервов;
     - финансовая поддержка бюджетов субъектов Федерации;
     - погашение и обслуживание государственного долга.
     Экономический смысл к расходам бюджета может быть разделен на: ток – которые обеспечивают главные потребности государственного сектора и имеют краткосрочный эффект и капитальные средства для инвестиционных решений, которые имеют долгосрочные эффекты.
     Частная общая концентрация проблемы финансовых ресурсов в государстве - их распределение между разными уровнями правительства. Другими словами, вопрос в том, что является ролью федерального центра в распределении общей суммы общественных финансовых ресурсов. 16
     Централизацией финансовые ресурсы государственного бюджета государство в состоянии предоставить средства к национальным потребностям.
     Федеральные фонды - главный источник финансирования экономической реструктуризации, преобразования предприятий военно-промышленного комплекса, развития перспективных направлений в сфере производства, ведя развитие новых групп.17
     Важную роль, федеральный бюджет играет в обслуживании и развитии искусства, СМИ и культуры.
     Большинство ученых соглашается, что децентрализация экономических отношений в обществе значительно увеличивает автономию и роль регионов во внедрении полной экономической политики.
     В странах Запада местные Финансы играют значительную роль в процессе формирования и использования финансовых ресурсов государства. Однако есть другие точки зрения, о том, какая доля Федерального бюджета должна быть выше. До конца не преодоленные нарушения финансового баланса и существенных изменений в структуре экономики доля Федерального бюджета должна быть выше, чем территориальные и местные бюджеты, поскольку решение для многих проблем требует использования федеральных финансовых ресурсов. Поэтому увеличение доли Федерального бюджета - положительный факт.

     Рисунок 1 – Доходы федерального и консолидированного бюджетов РФ

     Рисунок 2 – Расходы федерального и консолидированного бюджетов РФ
     
     2.2 Роль консолидированного бюджета в анализе финансовых ресурсов государства

     Согласно Конституции Российской Федерации кроме федерального (государственного) бюджета, существует понятие бюджета государства – это консолидированный бюджет России.
     Бюджетный кодекс РФ дает следующие определения:
     - бюджет – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления;
     - консолидированный бюджет – свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории;
     - государственный внебюджетный фонд – форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.18
     Консолидированный бюджет не имеет никакой юридической силы, не издан и информативен.
     Однако индикаторы консолидированных бюджетов - статистические данные, которые описывают совокупные данные по доходу и расходам, источникам фондов и направлениям их использования в генерале Российской Федерации и отдельных областях страны. Эти ставки используются в бюджетном планировании.
     Важная роль индикаторов консолидированных бюджетов и анализа формирования и использования централизованного валютного фонда страны, то есть, суммы всех финансовых ресурсов в бюджетной системе. Так, используя индикатор консолидированного бюджета Российской Федерации, определяется степень централизации финансовых ресурсов, произведенных в стране и отраженных в объединенном финансовом балансе государства.19
     Сводный финансовый баланс Российской Федерации – документ, характеризующий объем и использование финансовых ресурсов Российской Федерации (валового национального располагаемого дохода) и секторов экономики.
      Сводный финансовый баланс Российской Федерации составляется в целях оценки объемов финансовых ресурсов при разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и влияния федеральной политики в области экономического развития на показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.
     Кроме того, данные консолидированных бюджетов используются в экономически-математических моделях прогнозирования бюджетов.
     Для вычисление финансовых ресурсов для будущего исследует корреляцию между объемом доходов консолидированных бюджетов и такими переменными как ВВП, национальный доход, грубая продукция промышленности и сельского хозяйства.20
     Относительно экономического содержания государственного бюджета как часть произведенного ВВП главный элемент экономической стратегии должен определить, какой процент ВВП будет ассигнован в бюджете. Чем выше уровень централизации в экономике, тем выше доля бюджета в ВВП, выше степень государственного регулирования в экономике.21
     Анализ, проводимый Институтом экономического анализа, показывает следующее: ниже доля бюджета в ВВП, т.е. чем меньший бюджет принимает регулирующую функцию, тем выше темп экономического развития любой страны.

     Таблица 2 – Удельный вес доходов и расходов консолидированного бюджета к ВВП

2013
2014
2015
Янв.-авг. 2016
ВВП, млрд.руб.
21625,4
26879,8
32987,4
30979,3
Доходы консолидированного бюджета, в % к ВВП
44,8
39,5
40,5
35,3
Расходы консолидированного бюджета, в % к ВВП
38,9
31,2
34,5
24,6
     
     Кроме того, показатели консолидированных бюджетов используются при расчетах, характеризующих различные виды обеспеченности жителей страны; среднебюджетные показатели являются критериями для сравнительного анализа состояния отдельных территорий. Показатели консолидированного бюджета страны используются для сравнения с аналогичными показателями других государств.
     
     2.3 Значение внебюджетных фондов
     
     Финансовая система как ряд специальных учреждений, разработанных, чтобы наиболее эффективно перераспределить ограниченные ресурсы экономики, будет включать в дополнение к подсистеме государственного перераспределения через бюджетную систему, также государственные внебюджетные фонды. 22
     Внебюджетные фонды создали федеральные и региональные органы государственной власти и органы местного самоуправления для накопления в них денег, потраченных для их намеченной цели.23
     Внебюджетные фонды - одна из форм перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп с целью обеспечения расширенного воспроизводства трудовых ресурсов, включая научно-технические и социально-бытовые условия создают благоприятный моральный климат для развития бизнеса и Общего экономического развития.
     Внебюджетные фонды отделены от бюджета и имеют определенную самостоятельность.
     Материальным источником внебюджетных фондов является национальный доход. Эти фонды создают двумя путями:
     1) выделение из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение;
     2) определение собственных источников доходов.
     Главные методы мобилизации национального дохода в процессе перераспределения при формировании фондов - пошлины и обвинения, фонды из бюджета и кредитов.
     Автономия внебюджетных фондов из бюджета разработана, чтобы подчеркнуть их особое значение. Это социальное значение требует строго надлежащего использования фондов каждого Фонда. От имени Фонда отражает направление фондов.
      Внебюджетные фонды включают: пенсионный фонд, государственный фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования и другие целевые фонды национальное и региональное значение.24
     Посредством создания внебюджетных фондов любого уровня правительства привлекаются значительные ресурсы, чтобы финансировать предназначенные действия, финансированные от специальных вкладов и других источников. 
     Внебюджетные фонды классифицированы следующим образом. В зависимости от функциональной цели они разделены на фонды экономической, социальной и экологической природы; в соответствии с уровнем управления – национальный и региональный.
     Внебюджетные фонды обеспечивают строго целевое использование фондов.
     Специальная система собственных источников финансирования целевых действий в отличие от бюджетных ресурсов обеспечивает: дополнительное привлечение денег в фонды; предназначенное использование ресурсов в полном объеме их получения. 25
     Через внебюджетные фонды обязательное социальное страхование. В иерархии страховых действий социального страхования удовлетворяет потребности для безопасности выше (в иерархических терминах) уровень государства и общества в целом.
     В социо-политическом аспекте социального страхования предоставляется способ осуществить конституционные права граждан к существенной безопасности в старости, болезни, полной или частичной неспособности или отсутствии его с рождения, утраты кормильца, безработицы. Самым важным из них является Пенсионный фонд. Фонд создан страховыми вкладами, субсидиями из Федерального бюджета и ресурсов, полученных из Фонда частных инвестиций. Пенсионные фонды, используемые для оплаты пенсий по старости, недействительности, утраты кормильца, продолжительность обслуживания, пособие  для детей.26
     Пенсионный фонд - независимое финансовое учреждение, работающее в соответствии с законом в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения. Это осуществляет принцип взаимной ответственности поколений через перераспределение фондов вовремя так, чтобы работающее население обеспечило материальные условия существования населения, потери работы из-за возраста (пенсия). Через пенсионный фонд текущие сотрудники содержат бывших, будущие будут содержать сегодняшних. Главный источник дохода пенсионного фонда – единый социальный налог. Фонд обязательного социального страхования - второй по величине внебюджетный фонд Российской Федерации.
     Этот Фонд - критический инструмент в системе государственных мер для существенной безопасности людей, по любым причинам, временно не участвующим в трудовом процессе. Это - централизованный  денежный фонд государства. 27
     Источники поступления денежных ресурсов в бюджет обязательного социального страхования включают: накопления через оплату единого социального налога; Федеральные фонды; другой доход и вклады. Медицинское страхование - по существу отделение социального страхования, может быть или обязательным или добровольным.
     Обязательное медицинское страхование - неотъемлемая часть государственного социального страхования, оно предназначено, чтобы обеспечить равные возможности граждан в получении медицинской страховки в суммах и на условиях, соразмерных с одобренными программами. 28 Формирование финансовых ресурсов фонда происходит за счет выводов от фондов, накопление через оплату единого социального налога. Фонды обязательного медицинского страхования находятся в государственной собственности. 
     Плательщики - предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности и организационных правовых форм деятельности и исполнительных органов, которые выполняют платежи за нерабочих граждан (дети, студенты, пенсионеры и другие категории). Фонды обязательного медицинского страхования отправляются на собирательный счет платежного центра управления, управляемого администрацией. С этого счета деньги распределяются на счета страховых компаний.

     Рисунок 3 – Динамика поступлений администрируемых ФНС доходов в государственные внебюджетные фонды в 2013-2015 гг., млрд.руб.
     
     Таблица 3 - Динамика поступлений администрируемых ФНС доходов в государственные внебюджетные фонды в январе-августе 2015-2016 гг., млрд.руб
 
январь - август 2015 года
январь - август 2016 года
в процентах к 2015 году
Государственные внебюджетные фонды – всего
817,6
1 043,7
127,7
в том числе:
 
 
 
Страховые взносы, зачисляемые в Пенсионный фонд (ПФР)
642,3
823,4
128,2
Фонд социального страхования (ФСС)
43,7
52,1
119,3
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС)
45,7
58,9
128,8
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС)
85,8
109,3
127,4
     
     Как видно из рисунка 3 и таблицы 3, поступления в государственные внебюжетные фонды с каждым годом увеличиваются, имеют положительную динамику. Согласно данным ФНС поступления в государственные внебюджетные фонды составили:
     - в 2013 году 806,83 млрд.руб. (в т.ч. ПФР – 634,13 млрд.руб., ФСС – 53,21 млрд.руб., ФФОМС – 31,7 млрд.руб., ТФОМС – 87,79 млрд.руб.);
     - в 2014 году 1015,1 млрд.руб. (в т.ч. ПФР – 796,2 млрд.руб., ФСС – 57,7 млрд.руб., ФФОМС 55,8 – млрд.руб., ТФОМС – 105,5 млрд.руб.);
     - в 2015 году 1283,2 млрд.руб. (в т.ч. ПФР – 1014,9 млрд.руб., ФСС – 64,1 млрд.руб., ФФОМС 71,8 – млрд.руб., ТФОМС – 132,5 млрд.руб.).
     
     2.4 Сущность и основные элементы государственного кредита
      
     Одна из важных задач экономической политики - решение проблемы балансирования бюджетов разных уровней, и покрытия их возможных дефицитов. Один из инструментов, чтобы достигнуть баланса между доходами и расходами является правительственной ссудой, которая является способом привлечения свободных финансовых ресурсов предприятий и фондов от общественности, чтобы покрыть их расходы государством.
     Государственный кредит – является системой денежных отношений, в которых кредитор или заемщик - государство.
     В основном государственный кредит используется, чтобы финансировать правительственные расходы с бюджетом дефицита. Однако с развитием рыночных отношений правительственная ссуда также служит инструментом для регулирования денежного обращения чтобы к регулярному финансированию Общих общественных потребностей общества.
     Государственный кредит отражает отношения кредита для мобилизации государства временно свободных денег предприятий, организаций и населения на основе выплаты, оплаты и срочности для финансирования  правительственных расходов и используется, чтобы покрыть бюджетный дефицит, стабилизации денежного обращения в стране.29
     Кредиторами может также быть другие государства.
     То есть основным фактором, ответственным за появление государственного долга, является бюджетный дефицит. Его появление производится временным промежуток между суммой мобилизуемых доходов и необходимыми расходами. 30
     Это объясняет объективную необходимость государственного долга.
     Государственный долг - инструмент для перемены экономических трудностей для будущих поколений, поскольку основной источник выплаты - текущие и будущие бюджетные расходы.
     Средства взятые в долг правительством, как правило не имеют инвестиционный характер, а переходят в дополнительные финансовые ресурсы, чтобы покрыть все количество расходов на общественные нужды.
     Заемные средства переходят  в распоряжение государственных органов. Их используют, обычно чтобы покрыть бюджетный дефицит. Источник выплаты государственных кредитов и выплаты процентов по ним является бюджет. Однако, социализируя государственную ссуду, правительство не отказывается от способности поднять дополнительное финансирование фонда и в условиях сбалансированного бюджета. Это вполне оправданый шаг, потому что за счет средств фонда государственной ссуды может быть финансирована дополнительная программа экономических и социокультурных немедленно, не ожидая обычного дохода.
     
     
.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44